понедельник, 13 октября 2014 г.

Желания и потребности


(Планирование сада 
на примере одного участка. часть 1)



В планировании сада самым сложным для меня оказалось остановиться на чём-нибудь одном. В ландшафтном дизайне такое количество стилей и направлений, а в нашей жизни так много желаний и потребностей, что выбрать единожды и навсегда просто не возможно.
Натуры вдумчивые и уравновешенные не задумываясь сделают выбор в пользу того или иного стиля. Мне же это оказалось не по силам. А ведь с садом не получится как с ремонтом в квартире: надоели обои – поклеил новые.

Сад – это живой организм, который растёт и развивается по своим законам. Изначально правильно заложенный сад будет радовать нас долгие годы. В свою очередь, ошибки в создании сада, затруднят уход за ним в будущем и не позволят насладиться его красотой.

Решение пришло неожиданно. Я увидела сад Ирины Пыжиковой, который был разделён на отдельные «зелёные комнаты». И я поняла, что это мой шанс: оформив каждую часть сада по-новому, я смогу удовлетворить все свои «хочу», не ограничивая себя чем-то одним, при этом выполнить пожелания всех членов нашей немаленькой  семьи. 

Такое стало возможно за счёт удачной планировки: дом стоит в центре участка и делит его на части. При этом необходимо продумать переходы и связующие элементы.

Собрав воедино все свои желания, потребности семьи, пожелания домочадцев я приступила к детальной разработке плана участка. Вопросов оказалось так много, что на поиски их решения ушла вся прошлая зима.

Планы, чертежи

Композиция и зонирование, видовые точки и малые архитектурные формы, цветовое решение и наполнение клумб – эти и многие другие вопросы дизайна сада встали передо мной. Так как мы проживаем при саде постоянно, необходимо было продумать оформление сада в зимний период. Также были технические тонкости и сложности. В их решении мне помогало твёрдое желание создать сад своей мечты и советы ландшафтных дизайнеров.

Сегодня я начинаю серию статей на эту тему под общим названием «Планирование участка на примере одного сада». Буду рада, если мой опыт для кого-то окажется полезен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий